|
Новосибирский государственный университет
|
|
Релевантность
Релевантность - в широком смысле - мера соответствия получаемого результата желаемому результату.Релевантность - в поисковых системах - мера соответствия результатов поиска задаче поставленной в запросе. Различают содержательную и формальную релевантности.
В более общем смысле, одно из наиболее близких понятию качества «релевантности» — «адекватность», то есть не только оценка степени соответствия, но и степени практической применимости результата, а также степени социальной применимости варианта решения задачи.
Ключевые термины, связанные с термином "релевантность":
- Коэффициент ложной выдачи
- Коэффициент молчания
- Коэффициент полноты поиска
- Коэффициент точности поиска
- Коэффициент шума
- Критерий выдачи
- Критерий смыслового соответствия
- Пертинентность
- Поисковый шум
- Релевантный документ
- Содержательная релевантность
- Устойчивость поиска
- Формальная релевантность
Литература
Дополнительная:
- Смирнов, И.В.; Соченков, И.В.; Тихомиров, И. А. Система интеллектуального поиска и анализа информации «Exactus» на РОМИП-2009//Труды российского семинара по оценке методов информационного поиска РОМИП'2009. Санкт-Петербург: НУ ЦСИ, 2009. - С. 41-52.
Факультативная:
- Гладун А.Я. Применение тезауруса предметной области для повышения релевантности поиска в Интернете / А.Я.Гладун, Ю.В.Рогушина // Искусственный интеллект. – 2005. – №4. – С. 742-752
Ключевые термины: релевантность;
|А.М.Федотов|
|Преподавание|
|Современные проблемы
информатики|
|Информатика|
|Ключевые термины|
|Персоны|
© 2007-2025, Новосибирский государственный университет, Новосибирск
© 1998-2025, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1998-2025, Федотов А.М.
Дата последней модификации:
31.03.2013